Северная Корея в центре громкого скандала

НУРАНИ

22 декабря у острова Амамиосима в Восточно-Китайском море произошел серьезный инцидент. Около часа дня по местному времени японский пограничный сторожевик “Амами” засек в японских же территориальных водах подозрительное судно, замаскированное под китайскую рыболовную шхуну, и приказал остановиться для досмотра.

В ответ шхуна стала стремительно уходить. Предупредительные выстрелы с “Амами” должного эффекта не возымели. Более того, со шхуны по сторожевику, как сообщили журналистам источники в японском управлении безопасности на море, тоже открыли огонь из пулеметов и даже выпустили две ракеты. Легкие ранения получили двое японских моряков.

Погоня и перестрелка, где с обеих сторон применялись пулеметы, продолжалась около 9 часов, и в результате эксперты на корпусе “Амами” насчитали более 130 пулевых пробоин. Корабли УБМ также вели огонь из 20-миллиметровых автоматических пушек и легкого стрелкового оружия. Как сообщают японские источники, уже через 9 часов, находясь в китайской экономической зоне, команда судна, поняв, что от погони не уйти, сама затопила корабль. Около 15 человек, находившихся на судне, попрыгали в воду. А представитель УБМ на пресс-конференции в Токио признал, что японцы не помогали этим людям, поскольку опасались, что они могут оказать сопротивление.

По заявлению телекомпании NHK, в Японии “растет убежденность” в том, что у Амамиосима было потоплено разведывательное судно КНДР, которое, по мнению журналистов, могло перевозить агентов или контрабандные товары.

Дальний Восток сегодня не принято считать “горячей точкой”. Тем не менее факт остается фактом: два расположенных здесь государства – Северная и Южная Корея – де-юре все еще находятся в состоянии войны. А инциденты, периодически вспыхивающие тут с непременным участием Северной Кореи, отличаются заметной жестокостью.

Нет, здесь не сажают людей на кол и не бросают в клетки с тиграми. Однако когда в сентябре 1996 года у южнокорейского города Кыннын в прибрежных рифах разбилась северокорейская подводная лодка, а находившиеся на ее борту военнослужащие вооруженных сил КНДР высадились на берег, то южнокорейская армия живыми их в плен не брала. Во всяком случае СМИ сообщали только о гибели северокорейцев или обнаружении трупов, но никак не о пленении. В Пхеньяне же пригрозили южным соседям ответить на уничтожение экипажа подводной лодки “в стократном размере”. Правда, бомбовых ударов по Сеулу не последовало.

Известно и другое. Северная Корея, население которой сталкивается с проблемой самого настоящего голода, тем не менее изыскивает средства для осуществления весьма амбициозных и дорогих ядерных и ракетных программ. В частности, именно северокорейские “Тэпходоны”, способные достигать побережья Аляски и Гавайских островов, были и остаются главным аргументом США в пользу развертывания национальной противоракетной обороны.

Более того, уже после 11 сентября американские официальные лица, в том числе и президент США Джордж Буш, несколько раз выступали с жесткими предупреждениями в адрес Северной Кореи, стремясь убедить Пхеньян отказаться от осуществления военных ракетных и ядерных программ.

В ответ в Пхеньяне заявили, что Северная Корея “будет продолжать адекватно реагировать на угрозы со стороны США, укрепляя свою оборону”, а требования Вашингтона разрешить инспекцию северокорейских военных объектов на предмет наличия оружия массового поражения сочли неприемлемыми.

Кроме того, как указывает Reuters, в местной прессе началась масштабная антиамериканская кампания. Так, в частности, в передовой статье главной партийной газеты КНДР “Нодон Синмун” отмечалось, что Пхеньян предостерег Вашингтон от желания “сделать КНДР следующей мишенью борьбы с терроризмом”.

Как утверждает издание, Северная Корея полностью готова к любому развитию событий и “в случае агрессии США получат мощный отпор”, “Северная Корея – это вам не Афганистан. Мы готовы защищаться, мы готовы атаковать. Корейский народ находится в полной боевой готовности”, “Вашингтон без всякого на то основания расценивает КНДР как государство, предоставляющее деньги на поддержку террористических организаций. Его настоящая цель – спровоцировать войну на Корейском полуострове” и т.д.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: