В Аздраме кипят страсти

А.ГАДЖИЕВА

В Азербайджанском национальном академическом драматическом театре давно не было такого оживления. Сегодня страсти в театре накалены, царит хаос. Актеры ведут себя по-разному: кто пытается разобраться в ситуации, чтобы взять правильный курс, а кто протестует. Все началось с вполне предсказуемого, как казалось бы, учитывая состояние здоровья, ухода с должности директора театра Гасанаги Турабова и назначением на его место Шафиги Мамедовой.

Сменились также заместители директора. Эльхана Ахвердиева заменили на директора Ираванского театра Ифтихара Пириева. Последний приступил к исполнению своих обязанностей с большим энтузиазмом, закрыл столовую на ремонт, уволил некоторых технических работников за ненадобностью.

Назначение Шафиги Мамедовой создало благодатную почву для всяких кривотолков. В кулуарах толкуют о том, что на прошедших парламентских выборах Шафига ханым не стала выставлять свою кандидатуру, так как уже знала о предстоящем назначении. К сожалению, нам не удалось связаться с актрисой, чтобы поздравить ее с новой работой. В свою очередь новоназначенный замдиректора Ифтихар Пириев не стал уходить от ответов и принял оборонительную позицию.

ИФТИХАР ПИРИЕВ:

– Никто из театра не уходил. Все актеры работают. Не слушайте вы все эти слухи и сплетни. Ни Микаил Мирза, ни Ильхам Рагимли не дерутся из-за должности.

– А что скажете об уходе Яшара Нури?

– И это неправда. Нет никаких столкновений. Яшар Нури продолжает свои репетиции в театре и никуда не уходил. Можете сами прийти и удостовериться в этом.

– Его вернули?

– Если бы он подал заявление об уходе, его желание бы удовлетворили. Это все сплетни.

– Как и то, что Гасанага Турабов не хотел сам уходить…

– (Перебивая.) Можете сами позвонить к нему и узнать. Его никто не увольнял. Он сам написал заявление об уходе по состоянию здоровья. На заседании коллектива театра он сам заговорил об этом. Просто журналисты, некоторые оппозиционные силы, в поисках сенсации разносят сплетни, выдумывают небылицы.

– 11 лет назад Гасанагу Турабова коллектив избрал своим руководителем, а Шафигу Мамедову назначило Министерство культуры. Как к этому относятся артисты театра?

– Гасанага Турабов пришел в театр, когда в стране была политическая неразбериха и некому было заниматься нашими проблемами. Поэтому коллектив сам избрал Г.Турабова своим директором. Я был одним из тех, кто тогда проголосовал за его назначение. Я и по сей день считаю его аксакалом и во всем намерен прислушиваться к его мнению. Он мне сделал столько добра в жизни, что я никогда не стану выступать против него. А Шафигу ханым коллектив не выбирал, утверждал Минкульт, так как театр находится в подчинении этого ведомства. Шафига ханым много лет работала на одной сцене с Турабовым, они часто были в спектаклях и в кино партнерами и до сих пор у них сохранились профессиональные и дружеские отношения. Она достойно заменит Г.Турабова.

– В каком состоянии вы приняли у Эльхана Ахвердиева пост замдиректора?

– Я два дня, как начал работу в своей новой должности. Поэтому ничего не могу сказать. Пока я только знакомлюсь с ситуацией. Позже, если хотите, я вам дам всю раскладку.

Мы попытались связаться и с Яшаром Нури, но актер не мог говорить, так как был… на репетиции в Аздраме. Он не стал распространяться на тему своего ухода, лишь сказал, как отрезал, что “никуда не уходил, это все сплетни”. Видать, актера уговорили не делать глупостей и не давать волю эмоциям и сентиментам. И прежде всего его надоумил сам Гасанага Турабов.

ГАСАНАГА ТУРАБОВ:

– Это неправда, что меня уволили с работы. Уже год, как я хотел уйти по состоянию здоровья, но актеры меня останавливали.

– Как вы относитесь к протесту Яшара Нури. Ведь он все-таки написал заявление об уходе с работы в отместку за то, как, по его мнению, некрасиво поступили с вами?

– Но вы же сказали, что зададите всего один вопрос… Я плохо к этому отношусь. Я и Яшару сказал о том, что он неправильно поступает. Надо работать. Мой уход не должен влиять на его будущее как актера.

– Скажите пожалуйста…

– (Перебивая.) А это уже третий вопрос!

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: