Чеченские беженцы провели пикет

Р.БАБАЕВ

Как и обещал 12 декабря в беседе с нашим корреспондентом президент Форума НПО по проблемам беженцев-чеченцев Саид-Хусейн Идигов, вчера чеченские беженцы вновь собрались, правда, меньшем в количестве, перед зданием Верховного комиссариата по делам беженцев ООН. По словам самого Идигова, собравшихся было 50-60 человек.

Напомним, что Идигов накануне говорил, что они будут митинговать до тех пор, пока не будут решены проблемы беженцев. Собравшиеся чеченцы выражали недовольство тем, что им не выплачиваются пособия, которые они должны получать как беженцы. Градом сыпались проклятия в адрес ВКБ ООН и чеченского представительства в Азербайджане. Приводим высказывания некоторых чеченских беженцев, собравшихся у здания Красного Креста. Ася, женщина средних лет, живет в санатории:

– Чеченское представительство лично для чеченских беженцев ничего не делает. Когда моего сына оперировали в бакинской больнице, я позвонила в представительство и попросила, чтобы кто-нибудь был рядом и поддержал нас в трудную минуту, на что мне ответили: “Тебе что надо? Ты от меня родила сына? Не звони сюда”.

После операции я отнесла выписку из больницы в представительство. Мне отказали в помощи, сказав, что мой сын не воевал, и добавили напоследок: “У тебя кто-нибудь умер или ранен? Если тебе надо кого-то похоронить, мы тебе поможем. А если у тебя все живы – иди и живи как хочешь”. Все это время я получала поддержку исключительно со стороны азербайджанцев. Правда есть правда, это не подхалимаж. Мне бесплатно сделали операцию в глазной больнице на Баилово как беженке. Я ни одной копейки не получила из чеченского представительства.

Мусаева Раиса:

– Я инвалид второй группы, на иждивении находятся два сына. За полтора года в Азербайджане мне всего два раза были выплачены пособия из ВКБ ООН. Когда нас регистрировали в ВКБ, нам обещали выплачивать 80-120 долларов ежемесячно. Если мы обращаемся за помощью в ВКБ ООН, нам отвечают, что у вас есть свое представительство, обращайтесь к Али Асаеву. Асаев нам ничего не дает, так же как и Умар Гадиев. Мы обращались за помощью в чеченское представительство, но там нам ответили, что представительство создано не для беженцев. У них другие, политические цели. Раньше чеченским беженцам помогали арабские организации, однако эта помощь прекратилась – в представительстве сказали, что помощь должна идти только через них. Молодой чеченский беженец, отец семейства:

– Со мной живет отец, у которого отсутствуют обе ноги. Я обратился за помощью в представительство, к Асаеву. Мне сказали, что моему отцу протезы противопоказаны. Я повел отца к врачам, они осмотрели его и сказли, что ему можно носить протезы. Я положил отца в протезную больницу в пос. Ахмедлы. Через месяц ему дали протезы и сразу выписали, а я знаю, что отец должен лежать еще месяц-два, учиться ходить. Я обратился с претензиями к главврачу, на что он ответил: заплати 20 “ширванов” за 15 дней – пусть лежит и тренируется. Обратился в ВКБ ООН, получил ответ: “Мы оплачиваем лечение только тяжелобольным, кто умирает”. За четыре месяца, что я имею статус беженца, ни разу не получил материальной помощи. Я готов выполнять любую работу, я не бандит. Если местные люди не могут найти работу себе, что говорить о нас. Идешь за помощью в представительство, там говорят, что сами нуждаются, что их хотят закрыть…

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: